|
Когда потеплеют трубы? Пять ответов на вопросы об отоплении
четверг, 27 сентября 2018
25 сентября в Москве досрочно начался отопительный сезон. Как не переплачивать за коммунальную услугу и что делать, если в соседних домах уже тепло, а вы все еще зябнете, — в материале mos.ru. Когда ждать отопления? Подключение и регулировка отопления проходят в несколько этапов. В первую очередь тепло приходит в социальные учреждения — детские сады, школы, больницы и поликлиники. Затем батареи становятся горячими в жилых домах. В последнюю очередь отопление дают на промышленных предприятиях. Обычно этот процесс занимает несколько суток. Беспокоиться о том, что в соседних домах уже тепло, а в вашем пока нет, не стоит, если с начала отопительного сезона прошло меньше пяти суток. Куда обращаться, если у вас возникли проблемы с отоплением? Если в течение пяти дней после начала отопительного сезона тепло не начало поступать, нужно сообщить о проблеме удобным способом:<.p> — по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы: +7 (495) 539-53-53; — через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Что делать, если отопление включили, а дома все равно холодно? Нужно убедиться, что температура в помещении ниже установленной нормы. В жилой комнате во время отопительного сезона должно быть не меньше 18 градусов. Если комната угловая, в ней должно быть минимум 20 градусов. Измерять температуру лучше в самой большой комнате. Термометр нужно держать в метре от пола посередине помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до него не меньше полуметра. Если отопительный сезон начался пять и более дней назад, но батареи в квартире по-прежнему холодные, с 30 сентября вы можете: — позвонить по телефону круглосуточной горячей линии Московской объединенной энергетической компании: +7 (495) 539-59-59; — подать заявку через мобильное приложение ««Госуслуги Москвы»»; — позвонить в единую диспетчерскую службу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы по телефону: +7 (495) 539-53-53; — обратиться в управляющую компанию (если она не подключена к единой диспетчерской службе Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы). Контакты можно узнать на портале «Дома Москвы»; — обратиться в Мосжилинспекцию по электронной почте, через электронную приемную на mos.ru либо лично по адресу: проспект Мира, дом 19. График работы опубликован на mos.ru. Сколько градусов должно быть в подъезде? Свои нормы есть и для вестибюлей с лестничными клетками. Температура там не должна быть ниже 16 градусов. Если же за порогом квартиры изо рта вырывается пар, стоит обратиться в управляющую компанию. Если и это не поможет — написать о проблеме на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». Ответ придет в течение восьми дней. Как добиться перерасчета? Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. После этого к вам должен прийти сотрудник управляющей компании, осуществить замеры температуры воздуха в квартире, установить факт недопоставки услуги «Отопление» и по итогам составить заверенный акт. Акт необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления). Плата за отопление в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год (то есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере 1/12 стоимости услуги, потребленной за предшествующий год). Размер платы за отопление корректируется один раз в год. В феврале следующего года проходит сверка объемов, по результатам которой в первом квартале производится корректировка начислений по услуге «Отопление» за текущий год. |